Музыка и живопись. 5 класс.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с музыкой Н.А.Римского-Корсакова, портрет композитора.

Цель урока:
Показать изобразительность музыки на примере произведений композитора Н.А.Римского-Корсакова.
Задачи:
Продолжить знакомство с музыкой Н.А Р-Корсакова. Краткое знакомство с его биографией. Слушать фрагменты из оперы «Садко». Учить песню Волховы.

1. «Ой ты, темная дубравушка» - слушание.
Какое впечатление произвела эта песня? (ответы уч-ся). У какого знаменитого былинного русского певца были гусельки яровчаты? Его иногда сравнивают с древнегреческим певцом Орфеем, но только исполнителем русских народных песен. Н.Р-Корсаков заинтересовался историей жизни Садко и об этом композитор рассказал в своей замечательной опере. (Краткое содержание оперы)

2. «Высота ль, высота поднебесная» Слушание.
Как изменилось настроение Садко после исполнения золотой рыбкой его желаний? (ответы уч-ся). На фоне какойприроды происходят события, о которых рассказали нам эти песни? Какие средства музыкальной выразительности (изобразительности), сто события происходят на берегу реки.

3. «Песня Волховы» - разучивание. Из знакомства содержанием оперы вы поняли, кто помог Садко вернуться домой, в свой родной Новгород. Работа над песней. Обобщение:

Нарисовать дома картины (картину), чтобы проиллюстрировать эти песни.